«Мозаика природы»
В музее сформирована система экообразования и просвещения населения. Отдельные ее блоки учитывают интересы самых разных групп населения: детей и взрослых, семью и группы детского сада, школьные классы. Миссия экообразования и экопросвещении заключается в ее влиянии на развитие экологической культуры общества, что является одним из важных моментов устойчивого развития цивилизации и в данном контексте музей выступает проводником между современной наукой и посетителями, наглядно представляя необходимую и актуальную информацию.
Отделом природы музея разработана образовательная программа «Мозаика природы», которая в упрощенном варианте может использоваться для младших школьников и воспитанников детских садов, в более сложном – для старшеклассников и студентов.
Цель образовательной программы: экологическое образование и просвещение.
Задачи: показать природное разнообразие окружающего мира через знакомство с отдельными группами организмов – животными, растениями, грибами;
обратить внимание учащихся на необходимость ответственного отношения к природе.
1. Изучаем насекомых.
Занятие включает знакомство с основными отрядами насекомых и их яркими представителями, рассказ о методах коллектирования и научного изучения насекомых с демонстрацией инструментария ученого, наблюдение за поведением живых насекомых.
2. Грибной календарь.
Занятие включает презентацию и рассказ о грибах, их разнообразии и особенностях. Вы узнаете, почему «грибы» - это особое царство живых организмов. Познакомитесь со съедобными и ядовитыми грибами нашего леса.
3. Музейная ботаника.
Знакомство с растительностью ХМАО (северная, средняя тайга, пойма, горная тундра, верховые болота), с отдельными широко распространенными растениями. Рассказ о флоре Западной Сибири, ХМАО – Югры. Практическое значение научного гербария музея.
4. По страницам Красной книги.
В ходе занятия мы расскажем о том, что такое Красная книга, о чем она и почему так называется, для чего и кем она создается. Мы вместе перелистаем страницы Красной книги Югры и познакомимся с отдельными представителями животного и растительного мира нашего округа, которые находятся в опасности. Подумаем вместе над вопросом: «человек для природы или природа для человека?»
Каждое занятие включает:
1. Теоретическая часть – презентация с рассказом.
2. Показ предметов из музейных коллекций.
3. Использование научно-популярной литературы и научного инструментария.
4. Загадки, викторину или игру по теме занятия.
Раскрашивание, рисование или лепку из пластилина (для некоторых занятий)