Коллекции
- Коллекции-online
- База данных "Великий подвиг народа"
- Виртуальный музей "История ссылки и спецпереселений"
- Фонды
- Виртуальные каталоги
- Историко-культурное наследие Югры
- Памятные даты военной истории России
- Онлайн-выставка "Коды Курчатова"
Тебетев Митрофан Алексеевич..
Ассоциация этнографических музеев России..
Программа "Светлый мир"..
Вакансии..
Коллективный договор..
Мифологическое время..
Текущие..
Шешкин Петр Ефимович..
Посетителю..
Культура для школьников..
Райшев Геннадий Степанович
Хантыйский художник, член Союза художников России, заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа.
Родился 1 ноября 1933 года (в паспорте - 18 ноября 1934 года) в п. Сивохребт Самаровского района Остяко-Вогульского (Ханты-Мансийского) автономного округа. Среднюю школу закончил в 1954 году в Сургуте. В 1954-1959 годах учился на филологическом факультете Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена. Параллельно осваивал мировое изобразительное искусство, занимался в изостудии под руководством графика В.П. Ефимова и на вечернем отделении художественно-графического факультета. В 1962 году вместе с семьёй переезжает в г. Карпинск Свердловской области, где работает до 1975 года художником-оформителем в местном кинотеатре. В 1974 году Г.С. Райшев был принят в Союз художников СССР за циклы графических работ. С 1998 года проживает в городе Ханты-Мансийске.
Диапазон творческих интересов Г.С Райшева весьма широк. Он не только художник в общепринятом смысле этого слова, то есть человек, занимающийся живописью и графикой, но и теоретик изобразительного искусства, размышляющий о философских, социологических и психологических вопросах творчества, подтверждением чему является написанная им книга «Отчего мучается художник: вопросы творчества».
Изобразительная манера Г.С. Райшева на рубеже 60-70-х годов претерпела радикальную трансформацию. Он отошёл от реализма «сурового стиля» и перешёл к символизму обобщённо-знаковой модели мира.
В своих поисках Г.С. Райшев опирается на традиции народного искусства обских угров, других этнических общностей, проживающих в Сибири.
Тематика творчества Г.С. Райшева разнообразна. Можно выделить несколько основных направлений. Больше всего художник любит изображать природу югорского края, коренных жителей Югры, русских сибирских людей. Многие темы нашли отражение в экспозициях, развёрнутых в 1996-2003 годах в Галерее-мастерской.
Персональные выставки Г.С. Райшева проводились также в Свердловске - Екатеринбурге (1988, 1994, 2000), в Тюмени (1988, 1996), в Сургуте (1995), в Карпинске (1990, 1994, 1997), в Тобольске (1989), в Москве (Венгерский культурный центр, 1992; редакция журнала «Наше наследие», 1999), в Венгрии (Секешфехервар, Будапешт, 1991), в Финляндии (Йоэнсуу, 1999). Кроме Галереи-мастерской Г.С. Райшева, ещё одна постоянно действующая экспозиция работ художника находится в Тюменском областном музее изобразительных искусств.
Родился 1 ноября 1933 года (в паспорте - 18 ноября 1934 года) в п. Сивохребт Самаровского района Остяко-Вогульского (Ханты-Мансийского) автономного округа. Среднюю школу закончил в 1954 году в Сургуте. В 1954-1959 годах учился на филологическом факультете Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена. Параллельно осваивал мировое изобразительное искусство, занимался в изостудии под руководством графика В.П. Ефимова и на вечернем отделении художественно-графического факультета. В 1962 году вместе с семьёй переезжает в г. Карпинск Свердловской области, где работает до 1975 года художником-оформителем в местном кинотеатре. В 1974 году Г.С. Райшев был принят в Союз художников СССР за циклы графических работ. С 1998 года проживает в городе Ханты-Мансийске.
Диапазон творческих интересов Г.С Райшева весьма широк. Он не только художник в общепринятом смысле этого слова, то есть человек, занимающийся живописью и графикой, но и теоретик изобразительного искусства, размышляющий о философских, социологических и психологических вопросах творчества, подтверждением чему является написанная им книга «Отчего мучается художник: вопросы творчества».
Изобразительная манера Г.С. Райшева на рубеже 60-70-х годов претерпела радикальную трансформацию. Он отошёл от реализма «сурового стиля» и перешёл к символизму обобщённо-знаковой модели мира.
В своих поисках Г.С. Райшев опирается на традиции народного искусства обских угров, других этнических общностей, проживающих в Сибири.
Тематика творчества Г.С. Райшева разнообразна. Можно выделить несколько основных направлений. Больше всего художник любит изображать природу югорского края, коренных жителей Югры, русских сибирских людей. Многие темы нашли отражение в экспозициях, развёрнутых в 1996-2003 годах в Галерее-мастерской.
Персональные выставки Г.С. Райшева проводились также в Свердловске - Екатеринбурге (1988, 1994, 2000), в Тюмени (1988, 1996), в Сургуте (1995), в Карпинске (1990, 1994, 1997), в Тобольске (1989), в Москве (Венгерский культурный центр, 1992; редакция журнала «Наше наследие», 1999), в Венгрии (Секешфехервар, Будапешт, 1991), в Финляндии (Йоэнсуу, 1999). Кроме Галереи-мастерской Г.С. Райшева, ещё одна постоянно действующая экспозиция работ художника находится в Тюменском областном музее изобразительных искусств.